Город на память
view counter

Проснётся ли голос совести?

evge-chesnokov аватар

Режиссёр Фрэнсис Форд Коппола однажды заметил: «Всё прикрывается обычной философией: публика должна получить то, что хочет. После многолетнего промывания мозгов телевидением зрители получают наслаждение от совсем простых вещей. Американские зрители становятся идиотами. В результате все заняты тем, что тщательно подгоняют свой продукт под вкусы массового зрителя. Я не хочу в этом участвовать». 

File 311953

 А чем российский ТВ-зритель или пользователь интернета отличается от американского? Некоторые идеи лоббирует телевидение и шаг за шагом навязывает сеть, но они напоминают бред душевнобольных. Почитайте комментарии даже к самым невинным интернет-публикациям - сколько злобы и желчи накопилось в людях, выродившихся в троллей. Спектакль «ZOOFELLINI\Интернет и ТВ времен Римской империи», поставленный «Театром на Юго-Западе», бьёт «в десятку». Как далеко может зайти человек и вообще заметит ли он, что переступил некую грань? Увидим ли свет сознания в конце вакханалии? Услышим ли голос совести? Театр задаёт вопросы и на некоторые из них отвечает.  

File 311961

На предпремьерный показ были приглашены люди самых разных взглядов, театралы, представители шоу-бизнеса и даже священнослужитель. Коллаж из мнений получился любопытный. От себя замечу, что акцент в спектакле сделан на коммерциализации медиа, погоней за прибылью, но эта ситуация санкционирована сверху, работает на пропаганду и вполне устраивает власть имущих. А, значит, и перемен не ждите. Ни один продюсер в здравом уме не станет бодаться с дубом и телевизор так и останется зомбиящиком, выбором без выбора. Вот про это паразитирование СМИ возле кормушки наверняка можно было сказать жёстче и злей. А может и нельзя.

File 311957

File 311965

Пётр Гладилин, драматург:

«ZOOFELLINI\Интернет и ТВ времен Римской империи» - не первая постановка моей пьесы на «Юго-Западе» и надеюсь, что не последняя. Я ещё напишу. А «ZOOFELLINI» - спектакль неожиданный, спектакль-потрясение. Когда люди находят в этой пьесе исторические неточности, я говорю, что действие происходит не в Древнем Риме и продюсер Цезарь - наш современник. В спектакле это даже возможное будущее, какое-то галактическое пространство. Изначально в спектакле было четыре героя и все они были мужчины, но на репетиции возникло пожелание вписать в сатирический памфлет мелодраму и на сцене появились девушки.

Эта пьеса родилась на стыке времён, я видел совсем другое телевидение, хотя и раньше было много мусора, но по ощущениям и атмосфере оно было человечным. Но двадцать лет назад произошёл перелом и у меня ощущение, что я живу в кошмарном сне. Смерть человеческого тела - трагедия, но ещё трагичнее, когда человек рождается и он обязан стать идиотом. Жанр спектакля «ZOOFELLINI» - трагедия. Существует только наше сознание, но мы все имеем систему психологической маскировки и сознание спрятано. Мы имеем возможность мыслить и творить - это абсолютно сверхестественно и в финале режиссёр и артисты приходят туда, откуда мы родом, - приходят к сознанию. И это сознание мы называем Богом.

File 311969

Олег Леушин, режиссёр:

Эту пьесу выбрал основатель нашего театра Валерий Белякович и мы с ним успели провести одну читку 5 декабря 2016 года, но на следующий день он ушёл из жизни. В память о Мастере и нашем учителе мы решили воплотить его идею, драматург Пётр Гладилин не отказал и был всеми руками - «за». К современной драматургии вообще я отношусь с некоторой опаской и мне пришлось вникать в материал, как в едущий поезд впрыгивать, искать музыку, искать форму. Это была колоссальная и интересная работа. На цензуру мы не оглядывались, мы смотрим вглубь. Актёры на сцене - как на суде присяжных: имеем право говорить только правду.

File 311973

Александр Усанин, учредитель премии за доброту в искусстве:

На планете идёт информационная война, направленная на уничтожение человеческого типа психики и внедрение демонического типа посредством вседозволенности в интернете и СМИ. Я бы пригласил посмотреть этот спектакль первых лиц государства, всех сенаторов и руководителей медиа-холдингов, чтобы увидели, к чему ведёт погоня за рейтингами любой ценой, уничтожение духовности и человечности. Легче падать, чем подниматься. И сейчас все рейтинги строятся на падении нравов, на соревновании - кто ниже упадёт. 

Максим Марков, член Патриаршего совета по культуре:

Автору пьесы и актёрам удалась прекрасная древнегреческая трагедия, которой можно только аплодировать. Все аналогии с Цезарем, Брутом и другими персонажами вполне уместны. Мы живём в Москве, которую старец Филофей называл Третьим Римом и по этой доктрине страна живёт и развивается уже пятьсот лет. А куда пропали два предыдущих Рима? Первый пал от нечестия, то есть от разложения, а второй пал от упадка духовности, когда император предал свои идеалы совести. Многие священники говорят, что человеку на смертном одре страшно, он уходит в неизвестность, никто не знает, что он встретит там, за гранью. Но те, кто успели очистить совесть, у них преображаются лица. Очищение прекрасно. И такой спектакль вызывает очищение, его можно показывать и школьникам, и студентов приглашать.

Владимир Курцеба, актёр, исполнитель роли Брута:

Погрузившись в материал спектакля, замечаешь, что смотришь на привычные вещи свежим взглядом. 

 

Фотографии: Евгений Чесноков

File 311977

Вячеслав Гришечкин, актёр «Театра на Юго-Западе»:

Спектакль заставляет задуматься о толстокожести современного человека. Но, к сожалению, создатели «ZOOFELLINI» не оставили мне желания жить дальше, он не жизнеутверждающий. Искусство может быть разным и разное приносить в души, возбуждать в башке человека мысли: а доколе мы так будем жить, товарищи дорогие? когда мы уже поменяем голову?  

File 311981

Виктория Пьер-Мари, певица:

В спектакле люди заражены искусством, добротой, музыкой, танцем, это - эпидемия. Артисты потрясающе талантливы, они сами наполнены чувствами и передают их зрителям. Это игра наотмашь, актёры выкладываются на 250 процентов. Ещё Лев Толстой говорил о фальши в истории, история то и дело переписывается, то и дело домысливается, никто никогда не видел Цезаря. Поэтому каждый режиссёр имеет право на своё художественное решение. И такой жанр фэнтази позволяет вместить весь абсурд сегодняшней жизни. 

Иван Траоре, бит-музыкант:

Огромное спасибо актёрам и всем создателям спектакля! Речь идёт о роботизации мира, рождаются не личности, а роботы, которым нужно зрелище. Это проблема. У человека может быть три высших образования, но он не умеет творить, он ничего не несёт, он робот. 

Александр Сериденко, режиссёр, продюсер:

Я поздравляю ребят с этой сложной работой, это спектакль-манифест! Радует, что театр осмелился сказать о глобальных проблемах, которые есть в обществе. Лично для меня в спектакле не хватает истории любви.

Алина Дмитриева, актриса, исполнительница роли Валерии:

В первом варианте моего персонажа не было, он появился чуть позже. Этот образ оказался необходим, это чистая нота, женская любовь, всеобъемлющая душа.

Павел Карташов, режиссёр:

Пьеса выбирает режиссёра, а не наоборот. Пьеса, которая выбрала Олега Леушина, позволила ему быть максимально честным перед Богом, диалог с которым начал автор. Это внутренняя пружина, которая движет спектакль. Авторам удалась попытка сказать вещи, о которых сложно говорить честно.

File 311985

File 311989

File 311993

File 311997

File 312001

File 312005

File 312009

File 312013

File 312017

File 312021

File 312033

File 312041

File 312025

File 312037

File 312029

File 312045

File 312049

File 312053

 

RSS-материал