Город на память
view counter

XXIX Российский Антикварный Салон пройдёт в ЦДХ с 23 по 31 октября

evge-chesnokov аватар

XXIX Российский Антикварный Салон
Центральный Дом Художника
23 – 31 октября 2010

File 16248

23 октября в Центральном Доме Художника на Крымском Валу, в 29-й раз откроет свои двери Российский Антикварный Салон www.antiquesalon.ru . Около 200 участников представят на суд публики более полумиллиона произведений, достойных украсить самые авторитетные собрания. Живопись старых мастеров и произведения ювелирного дела, памятники иконописи, императорский и советский фарфор, полотна отечественной реалистической школы и восточная бронза – все это найдет место в нынешней экспозиции. Широта предложения и высокое качество произведений обеспечивают постоянный интерес к Салону со стороны ценителей и коллекционеров. Этому способствует выверенная экспозиционная и просветительская политика организаторов, которая давно позволила Российскому Антикварному Салону занять заметное место в календаре важнейших событий художественной и светской жизни столицы.

File 16249

Старейшая российская антикварная ярмарка, не мало способствовавшая становлению художественного рынка в России, демонстрирует новый этап его развития. В сфере старого искусства выход из стагнации был ознаменован дальнейшей специализацией крупных галерей, ростом их исследовательской и просветительской деятельности. Участники антикварного рынка – коллекционеры и галеристы, из собирателей и хранителей утраченных ценностей превратились в полноправных участников культурной жизни страны – организаторов выставок и образовательных центров, инициаторов изданий и научных программ. Все это сказалось на качестве выставляемого материала, значительно расширило географию его поиска. Стремление четче и выигрышнее определить свое лицо, найти собственную нишу в уже весьма «плотном бизнесе» в условиях нехватки в России частных художественных фондов привело к заметному расширению сфер отечественного коллекционирования. За последние годы перечень приоритетных направлений пополнили искусство русской художественной эмиграции и европейская живопись первой половины XX века, ставшие популярнейшими брендами. Новое развитие получили такие сферы собирательства как археология, нумизматика, фалеристика, оружие, археология, искусство Востока, картография, старинная графика и иконопись. Коллекционирование скульптуры и прикладного искусства поменяло масштаб: покупки отдельных произведений «в интерьер» уступили место созданию серьезных коллекций и воспроизведению целых декоративных комплексов. Все большее значение приобретают такие забытые сферы, как этнографика, миниатюра, резная кость и ювелирное дело. Последнее – во всем спектре возможностей – от ценнейших минералогических уников искусной огранки и императорских раритетов до «массовой» меди XVII-XIX веков и уже действительно массовой, но чрезвычайно модной бижутерии 1930-1980-х годов, созданной известными европейскими и американскими дизайнерами. Развитие данной темы отвечает тенденциям мировой собирательской моды, превративший факультативный сектор «бижу и винтажа» в перспективное направление. За минувший сезон (осень 2009-2010) число специализированных торгов по этой теме возросло по сравнению с предыдущим вдвое.
Являясь на протяжении уже многих лет главной представительской площадкой российского антикварного бизнеса, Салон демонстрирует наиболее значительные тенденции его развития, его заслуженных и новых участников. Высокой репутации Салона служит работа авторитетного Экспертного совета, включающего ведущих отечественных специалистов. Традиционно к Антикварному Салону галереи приберегают свои лучшие находки. Экспозиции многих галерей приобрели масштаб серьезных выставочных проектов, одинаково привлекательных как для специалистов, так и для широкой публики. Еще в большей степени это относится к специальным выставочным экспозициям, подготовленным организаторами Салона. В этом году таких проектов – два.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ  ХХIХ РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

Императорские сокровища из частных коллекций
2 этаж, зал 15
Куратор экспозиции – С. А. Подстаницкий

Предметы искусства, связанные с императорской династией Романовых всегда привлекали собирателей. Являясь памятниками российской истории, эти произведения, адресованные первым лицам страны, зачастую представляют высшие достижения национальной художественные школы. После 1917 многие их них оказались выброшены на рынок и стали объектом внимания коллекционеров за рубежами России. За последние двадцать лет на родину вернулось немало реликвий, еще недавно казавшихся безвозвратно потерянными. Выставка артефактов из частных собраний Москвы и Петербурга представляет недавние находки, сделанных российскими коллекционерами, вводит в научный оборот неизвестные или считавшиеся утерянными шедевры. Экспозиция в основном сосредоточена на произведениях первой половиной XIX столетия. Посетители Антикварного Салона смогут увидеть живописные полотна А.Адама, В.Голике, Д.Доу, К.Ф.Кюгельхена и А.Ладюрнера, акварели В.Гау и П.Соколова, миниатюры И.Винберга и А.Лагрене, скульптуру Ж.-Д.Рашетта, образцы юсуповского и поповского фарфора, предметы дворцовой мебели. Все произведения  происходят из личных коллекций императоров Александра I, Николая I, Александра II, великих князей Михаила Павловича и Николая Михайловича, великой княгини Ольги Николаевны и герцогов Лейхтенбергских. В их числе – картина В.Мейергейма «Прусские кирасиры» из царскосельского собрания Александра II. Символично, что полотно, исчезнувшее во время Великой Отечественной войны и считавшееся утраченным, возвратилось Россию в год празднования 65-летия Победы.

Рисунки Николая  Крымова. Из собрания  И.Б. Порто
2 этаж, зал 14б

Экспозиция представляет практически неизвестную грань творческой личности выдающегося русского-советского пейзажиста Николая Петровича Крымова. В отличие от живописных работ мастера, давно ставших классикой русской школы, его графика  с должной основательностью впервые получила освещение лишь в 2009 году в фундаментальной двухтомной монографии Ивана Борисовича Порто. Изучением наследия Крымова Порто занимался всю свою жизнь, еще с дипломной работы. Тогда же он начал собирать графические произведения художника. Выросшая за несколько десятилетий коллекция -  уникальна. Экспозиция представляет  более 100 рисунков. Все листы, представленные на Антикварном Салоне,  относятся к лучшему периоду в творчестве Николая Петровича Крымова, к 1910–1930-м годам - это время мастер много творил, занимался педагогической деятельностью, разрабатывал собственную систему тональной живописи.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ
XXIX РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

Голландская и фламандская живопись XVI-XVII вв.
Галерея «Старые мастера»

Галерея  представляет коллекцию живописи великолепных европейских мастеров северного возрождения и золотого века. Все работы коллекции опубликованы в западной литературе. В экспозиции присутствуют несколько выдающихся имен западно-европейских художников, среди них Ян Вильденс, Питер Янс Ван Дер Асх, Каспар Ван Дер Ланен, Беньямин Геррит Кейп и др.

La Pittura Eloquente (Красноречивая Живопись)
Галерея Maison d’Art (Монте-Карло)

Коллекция картин европейских старых мастеров, представляющих более двух веков истории живописи. Цель выставки La Pittura Eloquente  -  показать, что важно в искусстве: эстетика, качество, красота... Такие мастера, как Клод Жозеф Верне, Джован Баттиста Питтони, Хесепе де Рибера, Лавиния Фонтана, Абрахам Брейгель и другие, с успехом выполняют эту задачу.

«Золотой век. Картины жизни старых мастеров».     
Галерея «Modus Vivendi»

Экспозиция,  демонстрируя основные жанры, в которых работали художники Нидерландов: Герит Кейп, Людолф Бакхейзен, Ян Питер Брейгель,  Якоб Герритс Кейп, Петер Неффс Старший;  создает образ небольшого собрания картин, традиционно ценимых в России со времен Д.И.Щукина  и П.П. Семенова-Тян–Шанского. Отобранные работы поведают о бесконечной библейской мудрости, заключенной в символике голландского натюрморта, уютной простоте интерьера и гармонии фламандских пейзажей и пасторалей.

«Западноевропейский натюрморт XVII-XIX веков»
Галерея «SORGENTE»

Экспозиция знакомит с работами старых мастеров Голландии и Фландрии (Юриан ван СТРЕК, Йоханнес БОРМАН, Франс РЕЕ, Якоб КАПРУНС), Италии (Марио НУЦЦИ, прозванный Марио деи Фьори; Франческо ЛОНДОНИО) и Франции (Никола БОДЕССОН). Старинный натюрморт – восхищает не только непревзойденным качеством живописи. Это один из красивых и интригующих жанров.

«Только Передвижники»
Галерея «Альтруист»

Творчество художников второй половины XIX века: Перова, Шишкина, Саврасова. Айвазовского, Левитана. Центральное произведение - уникальное живописное полотно кисти Василия Григорьевича Перова - выдающегося русского живописца. Неоднократно публиковавшаяся в дореволюционной литературе работа "Охота на медведя зимой" 1879 года на столетие выпало из поля зрения исследователей и коллекционеров. Произведения подобного уровня и значения для истории искусств появляются на арт-рынке крайне редко. Обретенный шедевр, представленный зрителю, заново открывает ценителям творчество величайшего мастера критического реализма.

«Русский классицизм в интерьере»
Галерея "Три коллекции"

В собрании представлены наиболее выдающиеся предметы интерьера эпохи классицизма, с присущей им простотой форм и изящной  лаконичностью линий. Это парадная и кабинетная мебель, такая как золоченое кресло типа a la Reine из обстановки московского дома графов Шереметьевых, а также произведения из фарфора и стекла. Венцом коллекции являются шедевры декоративно-прикладного искусства в стиле ампир.

«Русская библиотека от Ломоносова до Маяковского».
Галерея «Русский авангард 1910-30-х годов»

Собрание редких книг: первые прижизненные издания М.В.Ломоносова и другие уникальные книги XVIII века. XIX век представлен альманахами с прижизненными публикациями А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, Л.Толстого, М.Салтыкова-Щедрина, В.Одоевского, Н.Лескова и других классиков русской литературы.

«Образ женщины  в произведениях русских  художников   первой половины XX века».
Галерея Элизиум

Женский образ – один из самых прекрасных и вечных в искусстве. В любые эпохи и времена женщину лепили, рисовали, писали художники всех направлений, выражая к ней свое отношение. Тема эта всеобъемлюща, сквозь ее призму можно увидеть  возвышенное и прекрасное, погрузиться в самые лирические переживания, связанные с темой материнства и любви. На стенде галереи Вы сможете увидеть работы  Р.Фалька, М.Ларионова, О.Цадкина, Н.Гончаровой, С.Делоне, А.Лепорской, Г.Артемова.

     Art Deco и Шанель.
     Галерея Shatz’i

Стиль Ар Деко  и «стиль Шанель», мода на которые продолжается вот уже многие десятилетия, они и сегодня органично звучат в контекст современной жизни. Мадемуазель Шанель смело экспериментировала, заимствуя детали из разных стилей для создания неповторимого образа, так и предметы Ар Деко легко сочетаются в пространстве с другой стилистикой. Главное - ничего лишнего, ничего, что может помешать наслаждаться жизнью.
  
«Непристойное поведение» 
Галерея «2.36»

Выставка произведений живописи и графики российских и европейских художников ХХ века в почтенном жанре «ню». Целый ряд художественных  идеалов от таких мастеров, как Андре Дерен и Леопольд Сюрваж, Шас Лаборд и Жак Деларош, Роже Бисье и Серж Фера, Татьяна Маврина и Михаил Соколов, Роберт Фальк и Даниил Даран, Меер Аксельрод и Владимир Вейсберг, Евгений Кропивницкий и Борис Чернышев и многих других.

«Время юности. Николай Чернышев. Живопись, графика»,
Галерея «Г.О.С.Т.» совместно «ВЕЛЕС Капитал»

Экспозиция посвящена 125-летию со дня рождения крупнейшего отечественного художника ХХ века Н. М.Чернышева (1885–1973). Николай Чернышев - известный участник группы "Маковец", живописец, график, монументалист, автор трудов, посвященных технологии фресковой живописи. 1920-е годы стали временем творческого расцвета художника. Им были созданы пленительные образы, неповторимые в своей поэтичности и одухотворенности, которые отныне в искусстве стали "чернышевскими" образами. Выставка основана на ярких произведениях 1920–1930-х годов, малоизвестных широкому зрителю.

"Русский Париж"
Галерея Владимира Каплунова

Выставка реконструирует феномен русского художественного присутствия в Париже, ставшего отечеством для многих замечательных русских художников. Ярчайший представитель Русского Парижа - Георгий Лапшин (1885 – 1950). В 1906 году во время пребывания в Париже занимался в Школе Фернана Кормона и Студии Ж. Лермитта, где глубоко воспринял импрессионистическое видение мира. В выставке также представлены работы К.Коровина, А. Ланского, К. Горбатова, А. Альтмана и К. Терешковича.

Персональная выставка А. Ф. Пахомова
Галеев Галерея

Выставка одного из основоположников советской детской книги, ярчайшего представителя «ленинградской школы». Произведения художника неизменно фигурируют на выставках как значимые образцы русского искусства XX века и являются гордостью отечественных и зарубежных музеев. Представленные на выставке холсты Пахомова – редчайшие, музейного уровня образцы его живописи.

«Русская мифология в творчестве А. П. Бубнова. Живопись, графика».
Галерея «Веллум»
 
Бубнов стал известен благодаря полотнам на историко-патриотическую тему, самое значительное из которых – «Утро на Куликовом поле». На выставке будут представлены подготовительные работы к этому произведению, а также – вариации А.П. Бубнова на тему волшебной сказки. Особенно интересна серия картин к пушкинской поэме «Песнь о Вещем Олеге»

RSS-материал