Город на память
view counter

«Испанские заметки (часть пятая - Casa Mila (La Pedrera)»

abobrov11 аватар

Вот никак не могу расстаться с творениями Гауди - и хотя на фасаде шел ремонт и он был завешен огромным полотном... все равно внутри и на крыше ощущение невероятного произведения художника ... строителя... архитектора... даже не знаю - кого больше... захватывало и не отпускало...

File 87882

File 87883


File 87884Есть только фото макета фасада - на чердаке интереснейший музей ... и в одной из квартир сохранена обстановка начала 20 века... кратенько об истории - и опять фото..
Последняя завершённая работа Гауди — дом Мила, Casa Mila (La Pedrera), получившая название «Ла Педрера» («каменоломня» или «каменная пещера»), обусловленное странностью этого сооружения — с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.

File 87885


File 87887

File 87886Здание имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада.
В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как «свободный план».
«Архитектурная прогулка» по кровле дома Мила не уступает по обилию впечатлений парку Гуэль.


File 87888

File 87889

File 87890На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным «зверинцем», состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах. Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня.

File 87891


File 87892

File 87893Возможно, Педрера — это лучшее и наиболее полное архитектурное выражение концепции верности природе, которую исповедовал Гауди. Это своего рода гора, созданная человеком, с пещерами, открывающимися на фасаде, откуда исходит мощная жизненная сила.

Дом Мила объявлен ЮНЕСКО как Всемирное наследие в 1984.

File 87894



File 87895

File 87896 Сам Гауди сказал про своё произведение: "... исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая... так, мой дворец станет светлее света".

File 87897

File 87898

File 87899

File 87900

File 87901

File 87902

RSS-материал