Мультимедиа Арт Музей представляет выставку Андрея Бильжо «Положение "вне игры"»

abobrov11 аватар

Эта выставка о футболе и не только. Прежде всего, она об атмосфере, царящей на стадионе во время футбольного матча, которую Андрей Бильжо с присущим ему чувством юмора передает с помощью своих любимых героев, в том числе знаменитого Петровича.

File 333361 
«Любовь к футболу у меня носит странный характер, если не сказать извращенный. Точнее, любовь к футболу у меня запойная и очень избирательная.
Я не болельщик вовсе. На футболе в своей жизни был один раз, в 13 лет: на стадионе им. В. И. Ленина играли „Торпедо“ и „Ланеросси“ из города Виченца. Мог ли я тогда знать, что полюблю Италию, буду жить в Венеции и бывать в замечательном городе Виченце, практически построенном Андреа Палладио.
А тогда я прозевал все голы. Их было пять. „Торпедо“ выиграли со счетом 4:1.
Я смотрел не на игру футболистов, а на болельщиков. На их реакции. Одноклассники долго потом смеялись надо мной. Футбол я смотрю, только когда идет Чемпионат Европы или мира. Вот здесь во мне просыпается страстный зритель, а не болельщик. Непредсказуемость происходящего завораживает. Документальность — подкупает. Драма, и не одна, разворачивается на твоих глазах. Радость и трагедия. Взлеты и падения — в прямом и переносном смысле. Подлость и благородство. Тупость и гибкость. Хитрость и наивность. Смех и слезы. Талант и бездарность. Героизм и трусость. Самоотверженность и полный пофигизм. Демонстративность и погружение в себя. На футбольном поле ничего невозможно скрыть. Мне интересно не только и не столько сама игра, сколько детали. Поведение футболистов не только вовремя игры, но вне ее. Интересно, как они радуются, как переживают, как злятся, как сосредотачиваются. Интересно, какая у футболиста прическа, какие татуировки. Интересно, как сплевывает тренер. Как чешется и где. Удается ему держать себя в руках или нет. И почему тренер, как правило, в костюме и галстуке. А вот результат матча меня интересует меньше всего. Эта выставка как раз про околофутбольное состояние. Иронический взгляд на это состояние. Взгляд стороннего наблюдателя.

Когда выставка откроется, я буду в Италии на острове Искья, что под Неаполем. Я буду смотреть футбол там, в уличных кафе. Это четвертый Чемпионат мира, который я смотрю там. Пью белое холодное вино и обсуждаю увиденное со своим другом Джован Джузеппе Чильяно, владельцем ресторана, художником и когда-то капитаном дальнего плаванья. У нас много общего. И в отношении к футболу тоже. Будьте здоровы и держите себя в руках».

Андрей Бильжо

Андрей Бильжо — художник, карикатурист, эссеист и аниматор, основатель ресторана-клуба«Петрович». По образованию врач-психиатр, кандидат медицинских наук. Родился в Москве. С 1975 года печатался как карикатурист в «Московском комсомольце», «Литературной газете», «Собеседнике» и др. Пятнадцать лет работал в ИД «КоммерсантЪ» главным художником-карикатуристом. Именно в «Коммерсанте» в начале 90-х появился самый известный персонаж Бильжо — Петрович — собирательный образ современного «маленького человека». «Петрович — городской сумасшедший, которому позволительно многое говорить… Через этот персонаж я могу рассказать практически все, что меня беспокоит и что мне интересно». (А. Бильжо)
С 1996 года Бильжо начал работать на телевидении. Завоевал большую популярность, участвуя в сатирической программе Виктора Шендеровича «Итого», где выступал в качестве врача из «Маленькой психиатрической больницы города N», рассказывавшего истории из своей практики. Мультипликационный сериал про Петровича, созданный Бильжо, транслировался на ОРТ и НТВ.

22.06—2.09.2018  
RSS-материал