Город на память
view counter

Индастриал абракадабра

evge-chesnokov аватар

В здании бывшей мебельно-столярной фабрики «Мюръ и Мерилизъ» в Столярном переулке проходит выставка «Абракадабра», являющаяся основным проектом Московской международной биеннале молодого искусства. Основанная в 1915 году фабрика производила, помимо мебели, деревянные винты для самолётов и со временем авиационная составляющая стала приоритетной. К тридцатым годам завод под названием «Рассвет» превратился в крупного изготовителя гидроагрегатов для авиации. На фасаде главного корпуса можно увидеть мемориальные доски в память о работавших здесь конструкторах - Сергее Королёве, Семёне Лавочкине, Николае Камове, Георгии Бериеве.

File 331179

File 331183

В наши дни производство выведено и индустриальные здания приспосабливаются под нужды клиентов делового квартала «Рассвет». Выставка «Абракадабра» занимает несколько помещений главного корпуса, который ещё не превратился в модный лофт и сохраняет планировку промышленного предприятия. «Мне нравится эта фабричная атмосфера, архитектурное решение пространства», - говорит куратор Лукреция Калабро Висконти (Италия). Название «Абракадабра» отсылает к одноимённому диско-хиту Стива Миллера, который был популярен во всём мире.

File 331187

Рассказывает Лукреция Калабро Висконти:

«Меня пригласили разработать некую концепцию, которая была бы открытым вызовом и отличалась от концепции стандартной выставки. Все художники ищут концепцию своего присутствия здесь и включения своих практик в общую абракадабру. Я хотела создать пространство, в котором будут спресованно и ёмко присутствовать очень разные по форме и по сути нарративы. В нашей «Абракадабре» объединяются и сливаются объекты, язык, пространство. Абракадабра - непереводимое слово, но известное во многих языках и при этом никто точно не знает, откуда оно пришло. Мне кажется, что само это слово перформативно и может влиять на реальность.

Реальность требует от нас высокой производительности, когда работаем и даже когда отдыхаем, развлекаемся. Можем ли мы позволить себе забастовку и как её организовать? Выставка разделена на шесть автономных глав. Например, один из разделов посвящён времени, украденному на работе для каких-то своих личных целей. Мы живём по протоколам потребления, но можем каким-то образом похитить время, создать собственную автономию и абстрагироваться от этого потребления. Это фильтр реальности. Здесь мы затрагиваем тему спорта в современном контексте, с одной стороны спорт это развлечение и отвлечение, с другой - самосовершенствование и работа над собой. И мы уже не понимаем, мы занимаемся спортом, потому что это нравится или потому что спорт делает нас более производительными». 

File 331251

File 331255

File 331207

File 331191

File 331199

File 331195

File 331203

File 331211

File 331223

File 331227

File 331215

File 331219

File 331231

File 331235

File 331239

File 331243

File 331247

Фото: Евгений Чесноков

 

RSS-материал