Город на память
view counter

Владимир Маяковский в стихах и песнях

evge-chesnokov аватар

13 апреля в «Театре Луны» состоялась премьера городского мюзикла «Маяковский», посвященная 125-летнему юбилею со дня рождения поэта. Это совместный проект театра и  АНО «Музыкальное сердце театра». В основу музыкального спектакля легли стихотворения Владимира Маяковского. Либретто написали Александр Лебедев и Алексей Шошев. Сценография спектакля получилась очень выразительная, в красно-черных тонах. Живая музыка в сопровождении музыкального трио, костюмы персонажей, хореография и даже грим на лице – все это подчеркивает противоречивую и многоликую атмосферу 1920-х годов. 

File 322765

File 322769

Режиссеру спектакля Александру Рыхлову удалось не просто осветить творческий путь поэта, но и пройтись по основным этапам жизни поэта. «На меня имя Владимира Маяковского оказывает магическое воздействие, - сказал режиссер мюзикла, - ведь Маяковский не просто гигант поэзии ХХ века. Он – великий человек тонкой лиричной натуры, который был совершенно беззащитным перед окружающими». 

За полтора часа сценического времени зрителю рассказали и показали, как поэт в одночасье стал творцом эпохи, и как именно его жизненный путь пересекся с биографией других героев того времени. Действие начинается с исторической встречи Маяковского с русским поэтом Бурлюком, который стал футуристом поневоле и от отчаяния. В этом спектакле совсем нет вымышленных персонажей. Велимир Хлебников, Игорь Северянин, Борис Пастернак, Давид Бурлюк и Виктор Шкловский - все они творили литературу и историю в то нелегкое для страны время. 

Обыденность в жизни Маяковского также отображена слишком отчетливо, отрицая сведения из школьных учебников. Без перекосов был показан тройственный союз поэта с Осей и Лили Брик. Хоть Маяковский и жаждал продемонстрировать себя бунтующим поэтом-драматургом, также он был человеком со своими страхами, желаниями и проблемами, невероятно ранимым и слабым. Мог просить родных не гнать и не отдавать его чужим людям. «Нельзя своих собаков отдавать в чужие нелюбящие руки. Никогда не отдавайте меня в чужие руки. Не отдадите?», - говорил он Брикам. 

Маяковский пытался торговаться с властью, заигрывал с ней, хотел приспособиться к изменяющемуся вокруг него миру. Именно это стремление остаться нужным, значимым и любимым закончилось для поэта-драматурга крахом. 14 апреля 30-го года его не стало. Актеру Андрею Школдыченко, сыгравшему в мюзикле Владимира Маяковского, досталась не только главная, но и самая сложная роль. Он воплотил на сцене не только «каноничного» поэта революции, но и показал его утонченный внутренний мир. 

Все актёры в мюзикле играют невероятно реалистично. Они словно проживают жизнь своих персонажей на сцене. Хочется отметить и отличную игру актера Сергея Демьянченко, в роли Осипа Брика, и Евгения Аксенова, которому досталась роль богемного и экстравагантного Бурлюка. Актриса театра и кино Ирина Медведева в роли Лили Брик мастерски дополняет этот ансамбль, состоящий из поэтов-футуристов. Мюзикл получился глубоко трагедийным, где на первый план вышла не поэтическая составляющая Маяковского и его бесконечные вызовы обществу, а переживания героя и безудержная любовная страсть.

Текст: Наталья Коновалова

Фотографии: Евгений Чесноков

File 322773

File 322777

File 322781

File 322785

File 322789

File 322793

File 322797

File 322801

File 322805

File 322809

File 322813

File 322817

File 322821

File 322825

File 322829

File 322833

File 322837

 

RSS-материал